Почти 800 000 человек ждут слушаний по вопросам предоставления убежища, которые обычно занимают 1572 дня или 4,3 года.
В 2022 финансовом году у пограничной службы было более 2,2 миллиона столкновений с нелегальными лицами, пересекающими границу на юго-западной границе США.
В недавнем отчете Генерального инспектора DHS указывается, что большинство нелегально пересекающих границу не помещаются в места содержания под стражей и не высылаются по Разделу 42, а как можно скорее документируются, что позволяет им быть выпущенными в Соединенные Штаты для ожидания иммиграционных слушаний. Это создало колоссальное давление на иммиграционные суды.
На конец 2020 финансового года, который был последним полным финансовым годом предыдущей администрации, портфель иммиграционных судов составлял 1 262 765 дел. При действующей администрации на конец ноября 2022 года он вырос до 2 023 441 кейса.
Почти 800 000 из них подали ходатайства о предоставлении убежища и ожидают слушания дела о предоставлении убежища. Среднее время ожидания с момента подачи заявления до слушания дела заявителя составляет 1572 дня или 4,3 года.
Кроме того, многим другим было разрешено въехать в Соединенные Штаты, чтобы дождаться слушания дела о предоставлении убежища, но они еще не подали заявление о предоставлении убежища. И количество просителей убежища, вероятно, значительно возрастет, когда действие Раздела 42 будет прекращено.
Администрация, похоже, хочет решить эту проблему, найдя более быстрые способы рассмотрения заявлений вместо того, чтобы допускать меньшее количество просителей убежища, чтобы дать иммиграционному суду шанс наверстать упущенное.
Например, 28 мая 2021 года администрация объявила о новом специальном реестре, который должен оперативно и справедливо принимать решения по иммиграционным делам вновь прибывших семей, задержанных между портами въезда на юго-западной границе.
Секретарь DHS Алехандро Майоркас говорит в заявлении, что «семьи, которые недавно прибыли, не должны томиться в многолетнем отставании; сегодняшнее решение является важным шагом как для правосудия, так и для безопасности границ».
Он имеет в виду вновь прибывшие семьи, а не семьи, которые уже томятся в многолетнем отставании.
В заявлении делается вывод, что, хотя «цель этого процесса состоит в том, чтобы быстро решать дела, справедливость не будет скомпрометирована».
У администраций Обамы и Трампа также были специальные досье для вновь прибывающих мигрантов, чтобы им не приходилось долго ждать слушания.
Институт юстиции утверждает, что, как показали предыдущие попытки использовать ускоренные досье, специальные досье не обеспечивают надлежащей правовой процедуры. Судебные протоколы за двухлетний период правления администрации Обамы показывают, что непредставленная семья редко подавала документы, необходимые для получения убежища или других форм защиты от депортации. Лишь 1 из 15 (6,5%) удалось сделать это без представительства.
Согласно недавнему отчету TRAC, более 110 000 дел были переданы в специальный реестр нынешней администрации, и почти 40 000 из них были завершены. Подавляющее большинство (83%) завершенных дел было закрыто в течение 300 дней с даты получения уведомления о явке в суд по делу о выдворении.
Но за это нужно платить. Профессор Джорджтаунской школы права Пол Шмидт отмечает, что, когда судьи специального списка недоступны для слушания дел, включенных в общий список, это ложится дополнительным бременем на их коллег-судей, которые занимаются делами общего списка.
Кроме того, удаление судей из общего списка для работы в специальном списке также сокращает количество судей, которые могут заниматься делами, что уменьшит отставание.
TRAC обнаружил, что только 34% семей, чьи дела были завершены, имели представительства, и лишь немногие семьи без представительства смогли заполнить документы, необходимые для подачи ходатайства о предоставлении убежища.
В целом, только 2894 из 39 187 сесемей у которых состоялись слушания в 2022 финансовом году, получили убежище. Дела, по которым было предоставлено убежище, составляют лишь 7,4% завершенных дел.
Институт юстиции решил эту проблему, предоставив интересы каждого мигранта в ходе разбирательства по специальному делу. По данным Института, «ни один иммигрант не должен быть принужден к судебному разбирательству по иммиграционным делам без юридической защиты».
Это вообще возможно? И если это возможно, то кто за это будет платить? INA §1229a(b)(4), предусматривает, что мигранты имеют «привилегию быть представленными» в процедурах высылки, уточняет, что это должно осуществляться «без каких-либо затрат для правительства».
Возможно, главная проблема заключается в том, что администрация наводняет наш и без того перегруженный иммиграционный суд цунами нелегалов, которые утверждают, что они просители убежища.
Попытка решить кризисную ситуацию в иммиграционном суде с помощью специального реестра не сработала ни для администрации Обамы, ни для нынешней администрации.